тел.: +7 (812) 334-43-19факс: +7 (812) 334-43-11

Ж/д паромная переправа Усть-Луга — Балтийск — порты Германии. Комбинированный автомобильно-железнодорожный паромный комплекс в Морском торговом порту Усть-Луга

Заказчик строительства: ФГУП «РОСМОРПОРТ»
Генеральный подрядчик: ОАО «Компания Усть-Луга»
Подрядчик (субподрядчик): ЗАО «ГТ Морстрой»
Период строительства: 2003-2006 г.
Адрес: Россия, Ленинградская обл., пос. Усть-Луга

Назначение: прием железнодорожных паромных судов типа «Мукран-103» и «Rider», автомобильных паромов и судов типа «Ро-Ро».

ЗАО «ГТ Морстрой» построены четыре из семи секций паромного пирса, наиболее удаленные от берега. Каждая секция длиной 36 метров представляет собой эстакаду на основании из стальных свай диаметром 1420 мм с толщиной стенок от 14 до 16 мм, омоноличенную железобетонным верхним строением.

Сложность данного строительства заключалась в том, что работы велись с воды в зимних условиях. Также стоит отметить, что в практике гидротехнического строительства в регионе впервые погружались сваи длиной более 60 метров, обеспечивающие по проекту надежность свайного основания на слабых глинистых грунтах.

Погружение свай производилось в два этапа: на первом — при помощи вибропогружателя, а допогружение до проектной отметки — дизель-молотом.

Несмотря на вышеупомянутые сложности, а также на то, что бетонирование верхнего строения общим объемом более трех тысяч кубических метров производилось в зимних условиях при значительных отрицательных температурах окружающего воздуха, мы справились с этими объемами работ менее чем за 1 год, благодаря наличию современной строительной техники и оборудования, а также проведению грамотной инженерной подготовки до начала производства работ.