тел.: +7 (812) 334-43-19факс: +7 (812) 334-43-11

Рейдовый плавучий причал для перегрузки нефтепродуктов

Заказчик строительства: ООО «Батнавтобимпекс»
Генеральный подрядчик: ЗАО «ГТ Морстрой»
Период строительства: 2002 г
Адрес: Грузия, порт Батуми

Рейдовый плавучий причал предназначен для обеспечения стоянки на акватории в фиксированном положении танкера водоизмещением в грузу до 150 тыс. т, к которому предусматривается подход и ошвартование к борту для выполнения перегрузочных операций другого танкера меньших размеров (водоизмещением до 5 тыс. т).

Размещение рейдового причала предусматривается на естественных глубинах (не менее 20 м) на растоянии ~220 м от стенки существующего мола. Положение створа установки судна (ось причала) обусловлено положением подводных трубопроводов. Установка судна по створу предусматривается кормой к стенке мола. Принятое положение причала с учетом существующего рельефа дна обеспечивает:

  • безопасную стоянку танкера-накопителя с осадкой 17 м с учетом необходимых запасов и возможных перемещений танкера в сторону мола вследствие проползания якорей;
  • швартовку к борту танкера с осадкой 6,5 м и длиной 105 м.

Рейдовый причал состоит из 4-х якорно-швартовых систем, каждая из которых решена в виде рейдовой бочки, закрепленной цепным бриделем за железобетонный якорь. Удержание танкера на причале обеспечивается швартовкой табельными швартовами танкера к рейдовым бочкам, а также собственным становым якорем.

Швартовка и удержание танкера-накопителя на причале предполагается закреплением табельных швартовых канатов танкера в количестве, соответствующем погодной обстановке, за швартовные устройства рейдовых бочек якорно-швартовных систем. Удержание малого танкера предусматривается ошвартованием его к борту основного танкера.

Элементы якорно-швартовых систем (рейдовые бочки, бридели, якоря) по своим прочностным и амортизационным качествам в конкретной гидрометеорологической обстановке, при выполнении требований проекта и правил морской практики, обеспечат бесперебойную эксплуатацию причала в навигационный период.

Конструкция причала обеспечивает фиксирование диаметральной плоскости танкера-накопителя по створу установки при равномерной обтяжке швартовов, достаточную держащую способность рейдового причала, возможность безопасного подхода (отхода) танкеров к причалу, как при наличии буксирного обеспечения, так и собственным ходом.