тел.: +7 (812) 334-43-19факс: +7 (812) 334-43-11

Распределительный перевалочный комплекс нефтепродуктов Лукойл-II. Дноуглубительные работы на акватории и судоходном пути

Заказчик строительства: ОАО «РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-М»
Генеральный подрядчик: ЗАО «ЛУКОЙЛНЕФТЕГАЗСТРОЙ»
Подрядчик (субподрядчик): ЗАО «ГТ Морстрой» (Van Oord Dredging and Marine Contractors)
Период строительства: 2003-2005 г
Адрес: Россия, Ленинградская область, г. Высоцк

Целью работы являлось увеличение навигационной глубины судоходного канала к порту Высоцк (34 км), а также создание подходного канала, маневровой и операционной акваторий терминала РПК Высоцк «ЛУКОЙЛ-II».

С сентября 2003 года по июль 2005 года ЗАО «ГТ Морстрой» выполняло дноуглубительные работы на акваториях и судоходном пути к РПК Высоцк «ЛУКОЙЛ-II».

За этот период были полностью выполнены работы на следующих объектах:

  • судоходный путь;
  • причал портофлота;
  • причал №3;
  • операционная акватория;
  • маневровая акватория;
  • подходной канал.

Общий объем работ составил около 1,25 млн. м3, в том числе около 46 тыс. м3 скалы, подлежащей рыхлению взрывами.

Особенности выполненных работ:

Работы производились в три этапа: первый — с сентября по декабрь 2003 г., второй — с июня 2004 г. по январь 2005 г., третий — с апреля по июль 2005 г.

На первом этапе за 3,5 месяца были произведены дноуглубительные работы на подходном канале, маневровой и операционной акваториях строящегося порта, обеспечив проектную глубину 14,5 м.

На втором этапе основной задачей было расширение и углубление судоходного пути к терминалу на участке длиной более 30 км.

На третьем этапе глубина на акваториях и подходном канале была увеличена до отметки минус 15,4 м.

Основной объем работ выполнялся самоотвозным трюмным землесосом, разрабатывающим мягкие грунты.

Разработка скальных пород велась методом рыхления подводными взрывами.

С буровой платформы производилось бурение скважин, закладка зарядов взрывчатых веществ и непосредственно проведение взрывов.

В отличие от традиционных методов, закладка зарядов под воду производилась без привлечения водолазов, по так называемой «шведской» технологии.

Разборку взорванной скалы и плотных предскальных пород выполняли два штанговых земснаряда с обратной лопатой.

Наша компания предложила Заказчику комплексное решение поставленной задачи, начиная со стадии проектирования вплоть до сдачи объекта Государственной комиссии.

Реализация этого проекта потребовала от нас четкой организации взаимодействия со всеми участниками процесса, от Заказчика строительства до многочисленных государственных контрольных организаций, для успешного осуществления уникального по своим масштабам проекта в столь короткие сроки.

ЗАО «ГТ Морстрой» удалось выполнить весь объем работ вовремя и без остановки процессов строительства и эксплуатации причальных сооружений порта, обеспечив безопасность проведения всех выполняемых работ.