тел.: +7 (812) 334-43-19факс: +7 (812) 334-43-11

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Судопропускное сооружение С-1. Дамба Д-3. Шпунтовое ограждение локального котлована

Заказчик строительства: ФКП «Северо-Западная дирекция Росстроя. Дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений»
Генеральный подрядчик: ОАО «Метрострой»
Подрядчик (субподрядчик): ЗАО «Компакт» (ЗАО «ГТ Морстрой»)
Период строительства: 07.2007-05.2008 г
Адрес: Россия, г. Кронштадт

При проведении работ по строительству кольцевой автодороги Санкт-Петербурга в зоне судопропускного сооружения С-1 была возведена шпунтовая стенка, ограждающая локальный котлован в районе южного выхода секции автомобильного тоннеля Т5-Ю из-под судопропускного сооружения.

Конструкция шпунтового ограждения локального котлована представляет собой больверк с лицевой стенкой из металлического шпунта комбинации HZ775D-24/AZ18-700 из стали S355GP.

В месте нахождения автомобильного тоннеля впервые на территории РФ с успехом применена конструкция из двух ярусов шпунта комбинации C1 HZ775D из стали S355GP и AZ36-700 из стали S430GP. Анкеровка больверка двухуровневая. В качестве анкерной стенки использован шпунт AZ18-700 из стали S355GP и железобетонные анкерные плиты АПШ 26.

Общая протяженность лицевой шпунтовой стенки составила 270 погонных метров.

Сложность данной работы заключалась в крайне тяжелых геологических условиях — большом количестве валунов и осколков скальной породы, находившихся в грунте на различных отметках. Для успешного осуществления работ применялась технология лидерного бурения скважин и мощная сваебойная техника: вибропогружатель Muller MS-100 HHF и дизель-молот Delmag D62-22.